Шрифт
Размер шрифта
Цвет сайта
29 апреля 2025
Ольга Решетникова
Retailer.ru, 25 июня 2015 года
Финансовые компании, банки и рынок страхового ритейла на фоне снижения объемов продаж ищут новые способы работы в период экономического спада. Для сегмента страхования эти пути ищутся как в области сбыта, так и работы с инцидентами. Именно поэтому крупные страховые ритейлеры особенно тщательно стараются отрабатывать все входящие потоки — слишком высока «цена вопроса» пропустить важное обращение. И не менее важно — отработать его с минимальной себестоимостью. Когда речь идет об урегулировании убытков компаниям приходится балансировать: оптимизировать свои расходов на коммуникации с клиентом и при этом сохранять его лояльность.
Один из недавних успешных кейсов в России, в котором удачная внутренняя методология перенесена на программную платформу — компания «Русский Стандарт Страхование». Компания, совместно со своим партнером TOPS Consulting, объявила об успешном завершении проекта по внедрению Microsoft Dynamics CRM 2013. В результате контактный центр «Русский Стандарт Страхование», стабильно принимающий около 7000 входящих звонков в неделю, автоматически идентифицирует клиентов во время входящего звонка или силами оператора за 0,5 секунды по базе более 70 млн клиентских договоров. При этом время на обработку входящего вызова сократилось на 25%, а качество обслуживания удалось повысить благодаря созданию единого информационного CRM-пространства, в котором работает не только контактный центр, но и юридическая служба, и отдел страховых операций.
Внедрение новой системы в страховой компании позволило обеспечить стабильную работу контактного центра и сократить время ответа благодаря использованию возможностей «единого окна». Интерфейс «единого окна» с интерактивной панелью управления телефонией и, непосредственно, справочниками системы CRM, аккумулирует всю необходимую информацию, с которой работает оператор: карточка клиента, данные по заключенным договорам, убыткам, расторжениям, корреспонденцией, возвратами, документами. Расположение элементов позволяет максимально упростить работу оператора и осуществлять быстрый поиск на интуитивно понятном уровне без переключения между несколькими окнами или приложениями.
С помощью масштабируемой, объектно-ролевой модели и высокопроизводительной платформы Microsoft Dynamics CRM 2013 удалось стабилизировать работу контактного центра компании. В CRM реализованы все элементы контактного центра по приему тысячи звонков в день, мгновенной идентификации клиента, а также настроено более 20 сценариев разговора для более качественного обслуживания текущих клиентов. Юридическая служба получила новый инструмент для работы с судебными исками и инстанциями. Это позволило существенно сократить время на принятие решений по исковым заявлениям клиентов и повысить эффективность работы юридической службы.
В опыте «Русский Стандарт Страхование» есть важная особенность: до того, как приступать собственно к автоматизации в компании тщательно проработали «матчасть». Это и позволило совершить настоящий прорыв в качестве обслуживания клиентов, и при этом повысить эффективность, в том числе, финансовую, сразу нескольких служб.
Какие именно вопросы и области задач имеет смысл обозначить, прежде чем переходить к тактике и технологиям? Вот несколько заготовок, которые могут быть полезны, но, конечно, не панацея:
По мнению экспертов страховой ритейл в России исторически развивался в технологическом плане крайне осторожно и, в отличие от банковского сектора, не торопится менять заказные ИТ-решения на специализированные программные пакеты, поскольку особенностью страхового бизнеса являются, в первую очередь, серьезные государственные ограничения и регулирующие законы. В российском страховании в клиентском контуре постепенно наращивалась функциональность контактных центров, фронт-офисных систем, технологически оставаясь, тем не менее, преимущественно на собственных разработках. «Российский Стандарт Страхование» — одна из первых крупных страховых компаний, которая перевела все свои многочисленные собственные разработки с развитием принципиально новых возможностей для бизнеса на промышленную платформу.
Какие же векторы в развитии технологий задает рынок страхового ритейла, который борется за увеличение продаж и снижение себестоимости?
Во-первых, — это качество клиентской информации: сбор и структурирование данных о клиенте, поиск, выдача и другие процессы. Во-вторых, улучшение работы контактных центров за счет полной интеграции телефонии и фронт-офисной системы, добавления новых каналов в виде личного кабинета, sms, мобильных приложений, чатов и других — с возможностью накопления информации обо всех контактах через все каналы. В-третьих, использование мобильных технологий для самообслуживания и повышения эффективности агентов. И, конечно, нельзя забывать о большом направлении, связанным с улучшением ИТ-архитектуры компании, поскольку это в целом также отражается не только на качестве и скорости работы с клиентами, но и на внутренней эффективности компании — насколько шустрый документооборот, насколько гибкий и глубокий анализ клиентов и текущей ситуации в бизнесе. Также важно помнить о средствах поддержки создания и развития новых страховых продуктов, что обеспечивает так необходимую в условиях экономического спада гибкость предложений клиентам.
Одна из важных проблем, которую решают компании в процессе автоматизации — как правильно «договорить» бизнес-заказчиков и IT-специалистов, чтобы созданное решение получилось оптимальным во всех смыслах. Качественное описание базисных функциональных характеристик на языке бизнес-заказчика, ёмко и информативно описал эксперт Андрей Трифонов:
Почему сейчас, возможно, лучший момент для прорыва? Несмотря на непростую экономическую ситуацию, тем не менее, в первую очередь, руководство смотрит на увеличение продаж и снижение себестоимости, поэтому, в качестве ответа, необходимо рассмотреть варианты трансформации контура клиентского обслуживания, как с точки зрения операционной модели, так и технологически. Любые сложности, а тем более масштабный экономический спад, всегда меняют как потребителей, так и ландшафт индустрий, зачастую весьма кардинально. Не заложив основы для следующего витка развития, компании лишают себя шанса на лидерство в новом периоде.
Как выбрать технологию? Как правило, побеждают два критерия: мощный функционал и надежность поставщика. Создавая ведущие решения, такие, например, как Microsoft Dynamics CRM 2013, вендоры опираются, прежде всего, на мировой агрегированный опыт своих заказчиков. «Русский Стандарт Страхование» — один из тех кейсов, когда ключевые бизнес-задачи предприятия из страховой индустрии были решены, и весьма успешно, с помощью промышленной CRM-платформы.